П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 января 2015 года № 4 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Пахаревского сельского поселения

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 января 2015 года № 4 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Пахаревского сельского поселения
Дата:12.01.2015

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАХАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

12 января  2015 года   № 4

Об утверждении Положения о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и их проектов Администрации 

Пахаревского сельского поселения

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Республики Крым от 22.07.2014г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»

Администрация Пахаревского сельского поселения постановляет:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрацией Пахаревского сельского поселения Джанкойского района Республитки Крым согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

  1. Создать рабочую группу по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в следующем составе: — Кирийчук И.А.,главу администрации сельского поселения; Губа Н.А. -заместителы главы администрации (по согласованию); — Гандзюк О.В. ведущий специалист по вопросам бухгалтерского учета и кадровой работе (по согласованию);

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

Председатель Пахаревского сельского

совета- глава администрации Пахаревского

сельского поселения                                                                          И.А.Кирийчук

 

               Приложение №1

                                                     к постановлению Администрации

                                                   Пахаревского  сельского поселения

                                                      _12 января 2015 г_ № 4____

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ  ПРОВЕДЕНИЯ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ  АКТОВ  И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПАХАРЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее – правовых актов) и проектов муниципальных правовых актов (далее – проектов правовых актов) Администрации Пахаревского сельского поселения (далее – Администрации) на коррупциогенность (далее — антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов и проектов правовых актов органам местного самоуправления поселения и их должностным лицам.
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится в федеральными законами от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Республики Крым от 22.07.2014г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым» , а также настоящим Положением.
  3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов местного самоуправления поселения, иных органов и организаций поселения и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.
  4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен Главой Пахаревского сельского поселения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

 

  1. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

 

  1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
  2. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводят уполномоченные лица: ведущий специалист – юрист Администрации Пахаревского сельского поселения.
  3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов Администрации, а также в отношении действующих муниципальных правовых актов Администрации.
  4. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат:

проекты нормативных правовых актов Администрации, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты постановлений  Администрации, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;

проекты муниципальных правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих Администрации, в том числе проекты должностных инструкций муниципальных служащих Администрации;

проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений:

— в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд Администрации;

— в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

— в сфере предоставления субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;

проекты иных муниципальных правовых актов поселения по поручению Главы Пахаревского сельского поселения.

  1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Администрации проводится в соответствии с планом, утверждаемым Главой Пахаревского сельского поселения.

На антикоррупционную экспертизу направляются муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится также в случае представления общественными объединениями, саморегулируемыми и иными организациями заключения в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

  1. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает Главу Пахаревского сельского поселения.
  2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
  3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению Главы Пахаревского сельского поселения.
  4. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 9, 10, 12 настоящего Положения.

При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается уполномоченным органом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.

  1. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  2. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта.
  3. Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Правилами, указанными п. 15 настоящего Положения коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных данными Правилами.

Уполномоченное лицо в соответствии с Правилами, указанными п. 15 настоящего Положения,  самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

  1. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

 

 

 

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ПРАВОВОГО АКТА

 

  1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта Администрации без составления заключения.

  1. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах ее оценки.
  2. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

  1. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
  2. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
  3. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
  4. Заключение оформляется на бланке Администрации Пахаревского сельского поселения и подписывается уполномоченным лицом.
  5. Заключение о коррупциогенности правового акта направляется Главе Пахаревского сельского поселения.
  6. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

 

 

 

 

  1. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

  1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться Главе Пахаревского сельского поселения с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Администрации.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Правилами, указанными п. 15 настоящего Положения .

  1. Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления Главе Целинного сельского поселения.
  2. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением и Правилами, указанными п. 15 настоящего Положения.
  3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.